Разработчики рекомендательных систем часто сталкиваются с popularity bias — склонностью моделей выбирать более популярный контент даже в ситуациях, когда менее популярный понравился бы пользователю больше. В моменте это поведение системы нас устраивает, однако стратегически важно поддерживать контент от нишевых авторов. Это помогает увеличивать многообразие материалов на платформе и привлекать новую аудиторию.
Перед командой разработки Дзена встал вопрос: как сохранить активность новичков на платформе? Можно дотировать их показами, но как понять, какой объём показов действительно удержит автора? В докладе Анастасия покажет, какой механизм ранжирования маленьких авторов они разработали. Расскажет про техническую начинку и поделится результатами работы такого механизма в продакшене. Спойлер: количество активных авторов на платформе увеличилось.