Мы и новый мир: стратегии профессиональной адаптации

НачалоКак изменится мир и бизнесКак руководителю подготовить к переменам себя и командуСовет команде и отдельным специалистам.Чему учиться сейчас, чтобы быть востребованным в будущем

Практически всё в мире сейчас — технологии, бизнес-модели, законы этики — меняются с бешеной скоростью. Как адаптироваться к новым реалиям, какие навыки развивать и что ещё делать IT-специалистам, чтобы быть профессионалами завтра, — обсуждают основатели и управляющие технологических компаний.

Современный технический прогресс напоминает вторую промышленную революцию. Во время первой у человека пропала необходимость в тяжёлом физическом труде, а сейчас медленно пропадает необходимость в умственном. Спикеры считают, что технологии не заменят людей, но точно изменят профессиональный мир.

Прогресс даёт больше возможностей предпринимателям. Интеллектуальная работа передаётся нейросетям и алгоритмам, поэтому создание бизнеса требует всё меньшего капитала. В будущем технологии станут ещё доступнее и отойдут на второй план, а решающими факторами успеха станут творчество и умение вызывать эмоции.

Но «новый мир» не так уж близок, несмотря на развитие нейросетей и машинного обучения. Сейчас менеджеры и руководители офлайн-проектов редко внедряют современные технологии в работу, поэтому бизнес всё ещё слабо готов к «цифровизации».

Прогресс позволяет создавать новые продукты. Но вместе с этим увеличивает тревогу людей. Всё потому, что к любым изменениям приходится приспосабливаться и тратить на это силы.

Иван Замесин
Основатель сервиса, Мета

По словам спикеров, меньше всех изменения пугают предпринимателей. Всё потому, что они больше готовы к риску и переменам — это одно из качеств людей, идущих в бизнес.

Больше стресса почувствуют команды и отдельные специалисты. Ведь сейчас их задача — поиск ответа на вопрос «как сделать». А с развитием технологий человеку останется вопрос «что сделать» и «зачем сделать». Когда рутинную работу заберут компьютеры, специалисту придётся думать над фундаментальными вопросами в работе — это сложнее и требует больших усилий.

Новый мир откроет много возможностей тем, у кого раньше не хватало ресурсов и капитала. Интеллектуальная работа будет передаваться искусственному интеллекту, поэтому бизнес станет доступнее.

Фёдор Овчинников
Основатель и СЕО, Dodo Brands

Задача человека будущего — создавать дополнительную ценность. Когда искусственный интеллект сможет производить хороший продукт, специалистам придётся делать нечто большее — менять этот продукт под потребности аудитории и уметь вызывать эмоции.

Отношения между людьми начнут играть особую роль. Именно поэтому главный способ подготовить команду к изменениям — работать над атмосферой внутри коллектива. Она должна быть такой, чтобы специалист мог прийти и реализовывать свои сильные стороны. Главное, чтобы это не обрывалось манипуляциями или жёсткой оценкой со стороны, поэтому нужно создать безопасность и поддерживающую обстановку для команды.

Стресс возникает из-за неизвестности, но мы можем уменьшить её количество в своей жизни. Для этого стоит следить за тремя уровнями изменений:

  • Первый — как меняется профессиональная деятельность
  • Второй — как меняется организация внутри компании или команды
  • Третий — как меняется государство, политика и закон

Главный навык для специалиста будущего — ownership skill, способность принять ответственность за свою жизнь и её отдельные области. Для этого придётся признать, что профессиональные и личные достижения зависят только от собственных действий человека.

В новой культуре недостаточно быть классным специалистом в своей области. Каждому неизбежно придётся освоить куда более широкий контекст, чем собственная профессия.

Дмитрий Степанов
Директор по новым продуктам, Яндекс

Также будет важно развивать эмоциональный интеллект: в будущем вырастет роль отношений между людьми. Чтобы достигнуть успеха, специалисту нужно учиться выстраивать крепкие связи, а бизнесу необходимо сконцентрироваться на общении с аудиторией. Когда рутинную работу заберут технологии, будет важно понимать, что происходит «в голове» у окружающих.

Технологии всё больше учатся давать точный ответ на конкретную задачу. Именно поэтому человеку остаётся думать, какую добавочную ценность он может создать и какие эмоциональные потребности удовлетворить. В будущем ещё сильнее вырастет роль человеческих отношений.

Поделитесь увиденным

Скопировать ссылку
ТелеграмВКонтакте