Инструкция: как найти работу мечты в наше время

Начало Правильно упаковать свой опытПревзойти других кандидатовПодготовиться к интервьюВыбрать из нескольких оферов

Найти просто работу довольно легко, другое дело — найти работу мечты с хорошим заработком и возможностями для самореализации. Собрали советы, как привлечь внимание работодателей, выделиться на собеседовании и выбрать правильный офер.

В резюме принято описывать предыдущий опыт так: «Программировал на Python», «Участвовал в разработке мобильного приложения», «Занимался вёрсткой сайтов». Всё это — обязанности сотрудника. Они описывают процесс работы, но не результат. При этом работодатели не особо интересуются, чем человек занимался на предыдущем месте работы. Гораздо важнее, что он сделал и чего добился.

Если сложно вспомнить свои результаты за всю карьеру, попробуйте раз в квартал записывать всё, что сделали по работе за это время. Для резюме возьмите самые крутые кейсы.

Кира Кузьменко
CEO, NEWHR в Geekjob

Чтобы составить резюме, многие пользуются шаблонами, но в них могут быть блоки, информация из которых не так полезна рекрутеру. Вот на что они действительно обращают внимание:

  1. Достижения на предыдущем месте работы. Важно показать не процесс, а результат, как к нему пришли и какую роль выполняли в команде. Можно описать достижения в формате мини-кейса со структурой «проблема → решение → результат».
  2. Хард-скилы, которыми владеете. Например, для разработчика это может быть стек технологий. При этом стоит обращать внимание на то, чего требует работодатель, и не указывать лишнего. Иначе рекрутеру будет сложно понять, на какую вакансию претендует человек. Если всё же планируете указать все навыки, лучше выделить те, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  3. Навыки управления. Если вакансия предполагает рост до руководителя, обязательно уточните, был ли такой опыт, какие задачи решали, какого размера была команда.
  4. Удобный формат работы. Сейчас не обязательно быть в офисе постоянно, многие предлагают гибридный формат работы или полную удалёнку. Если напишете о своих предпочтениях сразу, сэкономите время рекрутеру.
  5. Контакты, чтобы быстро с вами связаться. Бывает, что в резюме всё хорошо, оно грамотно составлено, но контактов нет. Рекрутер, скорее всего, всё равно найдёт кандидата, но потратит на это в несколько раз больше времени, чем мог бы.

Оптимальная длина резюме — до двух страниц. Всё, что длиннее, рекрутеры редко дочитывают до конца из-за высокой загруженности. Например, HR Яндекса в день может просматривать 100–200 резюме и делает это быстро благодаря насмотренности и пониманию, какой человек нужен на должность.

Когда на вакансию большой поток резюме, рекрутерам сложно отбирать кандидатов, потому что все сливаются в один отклик. Именно поэтому важно привлечь к себе внимание — это можно сделать следующими способами.

Необычный опыт

Если у вас за плечами есть сложная или нестандартная задача, которую получилось решить, обязательно напишите об этом в резюме или сопроводительном письме. Например, когда Алексей Башкеев искал менеджера проектов, ему попалось резюме с таким кейсом.

Кандидат пришёл в компанию внедрять сложную информационную систему для заказчика. Условия контракта были жёсткими: за один день просрочки был штраф — 1% от цены контракта. Человек взялся за проект на второй месяц просрочки просрочки, и смог завершить проект с минимальным ущербом.

Алексей Башкеев
руководитель платформы Yandex Cloud и инфраструктуры Яндекса

Такие истории цепляют рекрутеров и нанимающих менеджеров, им хочется познакомиться с кандидатом, узнать, как удалось добиться результата.

Дополнительная подготовка

Часто люди недостаточно инвестируют в поиск работы. Например, рассылают одинаковое резюме по всем местам или пишут сопроводительное письмо так, что его можно отнести к любой вакансии. Эти мелкие недочёты затягивают поиски и могут стать причиной отказа в месте, где действительно хотелось бы работать.

По мнению рекрутеров, инвестиции в поиск работы означают:

  • Предварительную подготовку. Полезно поискать компанию мечты в интернете и узнать о ней больше перед тем, как отправлять резюме.
  • Персонализацию резюме. Если вы отправляете отклик в разные компании, стоит написать свой вариант для каждой вакансии.
  • Нешаблонный рассказ о себе. В сопроводительном письме стоит указать, почему вы хотите работать в компании, какую пользу можете принести. А ещё в нём можно ответить на вопросы, которые могут возникнуть у работодателя. Например, почему в карьере был долгий перерыв.
  • Фоллоуап после встречи. Если интервью прошло успешно, полезно написать об этом рекрутеру в личные сообщения. Например: «Привет, я Илья, общались по вакансии Х, я соответствую критериям Y, Z, буду рад пообщаться ещё». Такое сообщение сэкономит время рекрутеру, когда он будет искать контакты людей, с которыми запланирует следующий этап интервью.

Считается, что готовиться к интервью не нужно, а в некоторых случаях это даже нежелательно. Рекрутер обязательно заметит, что вы готовились, будет относиться предвзято, а результат интервью будет нечестным.

На самом деле готовиться к интервью и тестовому заданию — это нормально, и многие рекрутеры это приветствуют. Подготовка означает, что человек ответственно подошёл к поиску работы и наверняка будет вести себя так же, когда дело дойдёт до боевых задач.

Подготовка к интервью и тестовому — как тренировка у спортсменов. Если бегун долго не тренировался, он пробежит дистанцию, но хуже, чем если бы был в форме. Именно поэтому лучше заранее потратить время, привести себя в форму и выступить отлично.

Если устраиваетесь в крупную компанию, подготовиться к интервью будет нетрудно. Например, у Яндекса есть инструкции об этом — они появляются на первой странице поисковой выдачи по запросу «как подготовиться к собеседованию в Яндекс». Вот пара полезных статей с тренировочными задачами для тестового:

Чтобы устроиться в компанию мечты, важно не торопясь выбирать офер. Это особенно важно, если у вас их несколько. Часто люди смотрят только на зарплату и соцпакет. А потом переживают, что задачи неинтересные, команда не соответствует уровню, а пространства для развития нет.

Если невнимательно выбирать офер, есть риск стать «джоб-хоппером». Это люди, которые меняют место работы через полгода года после трудоустройства. Такое поведение настораживает рекрутера и провоцирует его на неудобные вопросы.

При выборе офера советуем обращать внимание на следующие детали, кроме зарплаты и бонусов:

  • Как прошло интервью. Многие радуются, если интервью не проводили или оно было формальным. На самом деле это тревожный знак. Есть вероятность, что в компанию берут всех подряд, поэтому уровень команды может проседать.
  • Есть ли потенциал для роста. Хорошо, если в компании есть варианты не только вертикального, но и горизонтального развития. Например, руководитель не ограничивает сотрудников рамками одной команды или продукта и даёт возможность менять место внутри компании при определённых условиях.

Рекрутеры обычно поощряют вопросы со стороны соискателей — это тоже показывает, что человеку не всё равно, где работать. Особенно это важно в сфере IT: люди там горят своим делом и надеются найти таких же коллег. Именно поэтому после собеседования стоит обдумать свои перспективы на каждом месте, внимательно изучить офер, составить список вопросов и отправить рекрутеру.

Поделитесь увиденным

Скопировать ссылку
ТелеграмВКонтакте